В наши нелегкие времена разве что глухой не слышал об эффекте Даннинга-Крюгера

Люди с низким уровнем квалификации не способны осознавать свои ошибки, что приводит у них к возникновению завышенных представлений о собственных способностях. Высококвалифицированные же люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать от недостаточной уверенности в собственных силах, считаю всех остальных более компетентными.

Таким образом, это означает не только то, что люди, совершенно не разбирающиеся в предмете обожают об этом самом предмете порассуждать, но и то, что высококлассные специалисты имеют тенденцию считать себя хлебушком.

Что ставит нас перед крайне важным вопросом: а как вообще оценить собственные способности максимально объективно? Считать ли, скажем, умение быстро нагуглить, разобраться и внедрить решение, признаком профессионализма, или считаются только решения написанные самолично? А если они значительно хуже и костыльнее уже имеющихся? Или считать ли профессионализмом наличие большого количества теоретических знаний, которые в повседневной профессиональной жизни практически никогда не нужны? И какой из этих пунктов лучше или хуже характеризует профессионала?

Я, например, имею привычку пытаться разобраться во всем с самого начала, с самого дна, из-за чего вечно вязну в вещах и так мне уже известных и добраться до чего-то нового не хватает то сил, то желания. Правда иногда выясняется, что даже на мелководье лежало что-то ранее неизвестное и не изученное.

Так вот, еще весной я нашла очень интересный чек-лист от компании TeamDev, со списком знаний и компетенций необходимых для верстальщика. В списке имеются основные навыки, а также хард- и софт-скиллз, и, признаюсь честно, объем списка заставляет немного приуныть.

Там же приведена славная табличка, с кратким описанием каждого уровня мастерства специалиста

Ученик
Junior

Уже умеет верстать крепкие простые страницы и сделал сайт себе или друзьям. Узнаёт о клёвых технологиях и применяет их самостоятельно. Помимо Эрика Мейера, читал книги Нильсена и Круга. Ставит себе цель делать не хуже, чем у них написано, и освоить для этого дизайн и программирование. Может рассказать почему начал заниматься вёрсткой. Учится, а не говорит, что хочет учиться. Гуглит всё, не задавая примитивных вопросов. Изобретателен в целях собственного выживания. Переделывает за собой сам. Не пропускает мимо ушей ни слова от коллег и помогает им. Понимает, что можно верстать лучше и задаётся вопросами о навыках, методах и принципах проектирования.

Формирует видение профессии, перенимая опыт у старших коллег и профессионалов в области.

Растворившись в сознательном усилии к самообучению, достигает middle-уровня.

Верстальщик
Middle

Верстает всё, набирая и совершенствуя опыт и знания по всем фронтам одновременно. С помощью программистов на проекте оттачивает следование принципам проектирования в вёрстке. Помимо Брингхерста, читал Купера и Раскина, после чего едва не ушел в дизайнеры выяснять отношения с программистами. Не повторяет собственных ошибок. Учится делегировать задачи ученикам и проверять их. Тренируется не тупить. Умеет оформлять текст и собирать интерфейсы по спецификациям без дизайнера. Договаривается с коллегами, ставит сроки и укладывается в них, а также берёт обязательства самостоятельно вести небольшие проекты с лёгким программированием.

Формирует отношение к работе, через призму качества и профессиональных стремлений.

Может оставаться таким сколько душе угодно, но не имеет права останавливаться.

Вебмастер
Senior

Продолжает верстать, вопреки соблазнам уйти полностью на программирование фронтенда или в руководящие должности. Подаёт пример, даже когда формально не учит. Наблюдает за прогрессом учеников, подсказывает нюансы. Жестко следит за архитектурой на проекте. Может распределять задачи по фронтенду. Не является чьей-то мамой (даже если фактически является). Работает быстро, но без спешки. Много или мало — не нашего ума дело. Оценивает беспристрастно, но имеет право витиевато ругаться, если где-то не прекращается унизительная лажа. Заслужил твёрдый авторитет у программистов и знает тайное рукопожатие принципиальных дизайнеров.

Отношение к качеству работы у вебмастера приравнивается к отношению к самому себе.

Заметили, что описание подходит не только верстальщикам? Этакое, универсальная градация мастерства.

А вот еще одна интересная и полезная ссылка, на этот раз от компании Сибирикс (об их существовании узнала только вчера). Это карта компетенций, которую они предлагают своим стажером. По сути, простая табличка с перечнем технологий, в которой нужно отметить, что ты знаешь, а что хотел бы выучить. Такие таблицы позволяют оценить уровень нового сотрудника (или, учитывая субъективность, скорее то, каким он его видит) и выстроить процесс развития на какое-то время.
Тут шаблон карты. И снова количество пунктов заставляет грустно вздохнуть.

Ну, а теперь, полюбовавшись фронтом работ, к делу.

Я, по старой привычке, о которой писала выше, хочу начать сначала, то есть, с HTML. Со стандартом я, в общем-то, знакома, а значит, особых сложностей не предвидится.

Сейчас я прохожу курс на HTML-академии (обожаю этих ребят за качество и способ подачи информации). Кроме того, начинаю читать HTML: Living Standart. На удивление, не нашла перевода спецификаций на русский язык, так что заодно,будет практика английского. Не знаю, возьмусь ли за описания тегов, сейчас мне это кажется излишним, но вот пройтись по самой основе будет здорово.